Пятница, 19.10.2018, 19:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Куда пойти учиться?

Куда пойти учиться?

В представлениях юношей и девушек, определяющихся с выбором будущей профессии, таковая представляется весьма туманной сущностью, основным критерием которой является наличие высокой (а еще лучше – очень высокой) заработной платы. И в какие-нибудь 17 или 18 лет, когда потребности растут со страшной силой, а родители все больше хмурят лбы и намекают на то, что пора бы подумать о собственных источниках дохода, выбор будущей профессии определяется, в основном, желанием купить сотовый телефон, пить хорошее пиво, иметь деньги на модную вещь или стильный аксессуар. Как следствие, при попытке выбрать для себя что-то по душе, мозги начинают кипеть и плавиться: не важно, какая она должна быть, а лишь бы была такой, чтобы купить себе всего как можно больше, и ни в чем себе не отказывать.

И вот это желание иметь много денег заставляет нас верить в миф, что существуют такие профессии и такие хлебные места, где нам стоит лишь только появиться на пороге, как нам сразу отвалят кучу денег, посадят на хорошую должность, и будут поручать только лишь ту работу, которая доставляет нам удовольствие и радость. И это еще в лучшем случае. В худшем же человек вообще не задумывается об этом: и если в проститутках платят много, то пойду я в проститутки. Или же в киллеры. И зря при этом факте педагоги драматически всплескивают руками, сетуя о цинизме и аморальности: такие заявления  – это не столько цинизм или аморальность, сколько жест отчаянного безденежья и нужды. Платят в киллерах много – значит, пойду в киллеры.

Обобщите вышесказанное, и Вы получите, что идти куда-то учиться или идти работать, – это не желание, а необходимость. Если Вы сидите по одну сторону реки, а по другую, – заветный сундук с горой золота, то Вас волнует только этот сундук. А как добраться до него: строить мост или лодку, плыть брассом, искать брод, – не важно. Ну а раз вся наша жизнь в обозримой и необозримой перспективе подразумевает строительство лодок, сплав или поиск брода, то и будущее представляется мрачным, тоскливым, и все время каким-то вынужденным.

В это самое время дражайшие родители, которые благополучно миновали профессиональный кризис, и которые понимают, что манна небесная с неба сама не падает, – они впадают в другую крайность, начиная стучать в грудь и убеждать своих чад, что ничего само собой не будет, и что для того, чтобы всё было, надо много трудиться.. Ясно дело, детки тут же воют от обиды, хлопают дверями и устраивают обструкции. Они согласны пошевелить пальчиком, но только для того, чтобы отправить SMS или подкурить модную сигарету. А чтобы мост строить или лодку клепать, – да идите вы, предки, лесом, и без вас тошно.

Так что пора уже признать: наибольшая духовность и высшие ценности имеются не в содержании труда, а в его денежном результате. Если Вы утверждаете обратное, то с Вами можно и согласиться - но при условии, что Вы говорите это только о себе и своих убеждениях. Это Ваше право: ценить свою профессию или труд больше, чем его материальную отдачу. Но в общественном понимании Ваше убеждение ложно: труд ценен только потому, что он оплачивается. Древние люди были бы счастливы, если бы мамонты сами приходили в их стан и сами насаживались на вертел. Если бы это было так, то зачем бегать или создавать орудия труда? Но, к сожалению, так не происходит, – и нужно долго носиться по лесу за мамонтом, чтобы иметь удовольствие его откушать. Потом появились деньги, и за ними тоже надо было бегать с утра до ночи. Никто бы не бегал, если бы деньги сами прыгали в ваш карман. Но этого не происходит, – а, значит, бегать и строить лодки с мостами нужно будет строить до самой пенсии. То есть, другими словами, нужно расслабиться и получить удовольствие. По крайней мере, постараться сделать это.

Человек имеющий и человек умеющий

В трудный период профессионального самоопределения, когда хочется иметь все сразу и как можно быстрее, будущая профессия (как правило) представляется весьма непонятным занятием, цель которого, – получать доход, на который Вы сможете приобрести все желаемое Вами. Это не совсем справедливо, потому как после того, как Вы всем этим обзаведетесь, люди будут спрашивать у Вас: а что ты можешь? Чем ты занимаешься? Что делаешь? Чем ты занят?

И Вы обнаружите, что сказать вам нечего. Ну, да, есть мобильник, стильные шмотки, модный телевизор, убойная стереосистема, дорогие часы, золотая цепь. А что ты делаешь? А чем ты занят? И кто ты по жизни? Просто все это имеешь, и ничего больше?

Тогда к Вам будут тянуться люди, которые тоже хотят иметь деньги. Вы их имеете. С вами хорошо. Вы нужны людям только до тех пор, пока можете им что-то купить. А какой еще от Вас прок? Вы ничего не умеете, кроме того, что имеете деньги. Это ценная способность! И Вас периодически будут использовать вместе с Вашими деньгами. Ваша личность рассматривается через призму Вашего мотоцикла, стереосистемы и автомобиля. Или, если быть точнее, то вся Ваша личность складывается из суммы тех вещей, которые Вы имеете. Есть люди волевые, есть люди харизматические, есть люди творческие: одни пишут книги или рисуют картины, другие снимают кино или играют роли, третьи способны починить любую вещь или излечить самую запущенную болезнь. И есть Иванов Иван Иванович, он имеет машину, германскую мебель и телефон с видеосвязью.

Существует масса людей, которые продали свои мобильные телефоны по простой причине: они обнаружили, что им никто не звонит (да и самим им звонить особо некуда), у которых где-нибудь в гараже или на платной стоянке ржавеет машина: оказалось, что им некуда на ней ездить. Бесцельно, бессмысленно, и для понта, – сколько угодно: но это быстро надоедает и разочаровывает своей бестолковостью. Хорошо сделать звонок, чтобы назначить важные переговоры. Хорошо двинуться по делам на своем авто. Но если Вы ничего не делаете, то и вещи становятся бесполезными.

Как именно Вы хотите быть полезными?

Однажды Вы достигнете умения, которое будет востребовано, и Вы будете нужны другим людям. И если вокруг человека, который что-то имеет (допустим, деньги) собираются те люди, которые хотят использовать то, что он имеет, то вокруг человека, который умеет что-то делать, организовывается круг людей, которые хотят воспользоваться его умением. То есть, нужен сам человек, а не его деньги. Ценность топ-менеджера не в том, что у него зарплата в 10.000 долларов, а в том, что он в месяц может делать оборот в пять миллионов долларов.

Любой труд ориентирован на других людей; существует профессиональное разделение, и даже в очень узкой области знания, в пределах одного факультета, люди начинают делать очень разную работу. Окулист проверит зрение у хирурга, а хирург прооперирует окулиста, хотя они учились в одном и том же медицинском институте. Так что ответить на простой вопрос: Вы станете медиком или не станете медиком? – это оставаться в неведении. Нужна много более тщательная проработка вопроса.

Типичная ошибка при выборе профессии: спрашивать у себя, какая область деятельности Вам будет наиболее интересна. Логика такого рассуждения проста: я иду работать, чтобы мне платили зарплату, а это значит, что мне нужно найти работу поинтереснее, чтобы мне не было больно и обидно за зря потраченное время.

Но все как раз наоборот: чем более интересна обществу Ваша профессия и Ваши умения, тем больше Вы будете получать за нее денег. Чем более компетентно и умело Вы сможете решить чьи-то проблемы, тем дороже это будет оплачено. Вы, в первую очередь, должны быть интересны тем, что Вы делаете и как Вы это делаете, а не Вам должно быть интересно то, что Вы собираетесь делать. А если Вам интересно, так Вы и платите сами себе зарплату. "Ты всё пела? Это – дело. Так пойди же, попляши", – как говорил муравей стрекозе.

Это не подразумевает, что лучшая профессия, – именно та, которая пользуется сегодня наибольшей популярностью. Почитывая газетки, Вы можете сделать вывод, что идти надо именно в брокеры. Или в пиарщики. Или в менеджеры. И, не проучившись даже год, обнаруживаете, что пресса охладела к этой профессии, и она уже поет оды совершенно другим специальностям. За этой птицей счастья можно гоняться до бесконечности: время идет быстро, тенденции на рынке меняются постоянно, спрос появляется и исчезает. Так что если Вы прочитали, что некоторая профессия пользуется повышенным спросом, то через пять лет (к моменту получения диплома) этого спроса не будет. Никто не будет ждать пять лет, пока Вы выучитесь и помашете перед носом работодателя своим дипломом - к тому времени все места будут уже заняты.

Правильный выбор профессии подчиняется двум правилам. Вот первое из них: профессия должна быть интересна тем, кому Вы ее предлагаете. Чем ценнее будет Ваше умение для общества, тем дороже оно будет готово оплачивать ваш труд. И если первое утверждение справедливо, если Вы им в полной мере руководствуетесь, то тогда вступает в силу второе правило: профессия в максимальной мере, насколько это возможно, должна интересовать Вас и нравиться вам.

Запомните твердо: Вы абсолютно никому не нужны, и никто не будет с Вами тетешкаться, заплетать косички и гладить Вас по головке, охраняя и оберегая Ваши интересы и нежный характер идеалиста. В любой стае всегда самое вкусное получит вожак, а не тот, кто стоял на шухере. Велика ценность того, кто умел загнать мамонта в ловушку, и незначительна, – того, кто поддерживал огонь в предвкушении мамонтовых косточек. Вы интересны, если Вы им полезны, если Вы сможете решить их проблемы. Только в этом случае они готовы платить Вам деньги, назначать зарплаты, выписывать премиальные, увеличивать проценты и бонусы.

Возможно, Вы все время задавали себе вопрос: что Я хочу делать, чем Я хочу заняться? И вот теперь пришло время переиначить этот вопрос: что я хочу делать ДЛЯ ДРУГИХ людей? Чем я хочу быть им полезен? Что я могу для них сделать? Какую проблему других людей мне было бы интересно разрешать? И вот только тогда, возможно, – Ваше профессиональное самоопределение сдвинется, наконец, с мертвой точки.

Методика поиска профессии

Эта методика предложена Томским Государственным Университом. Она имеет весьма универсальный характер, и пользоваться ею можно для решения любых проблем, связанных с выбором.

Берем тетрадку и ручку (или же открываем какой-нибудь текстовый редактор, где можно писать, – но тетрадка с ручкой все же предпочтительнее), и выполняем упражнение. Надо сделать определенное количество выборов, описывающих Вашу будущую профессию и условия труда.

1. Условия труда, в которых мне хотелось бы жить и работать:
1.1.Географические условия
1.2. Характер рабочего места

В этом параграфе нужно составить списки желаемых качеств для каждого пункта. Можно (и нужно) прописывать как желаемые качества, так и такие, которые Вам совершенно неприемлемы. К примеру, в желаемых Вы пишете: хочу, чтобы в городе было метро. Или: хочу, чтобы был Макдональдс. Или чтобы в городе жило не менее 500.000 человек. И так далее.

Неприемлемыми качествами могут быть любые сущности, которые Вас волнуют. Может быть, для Вас неприемлем город, который не стоит на реке. Или город, где жара бывает под 50 градусов. Отрицательные качества нужно преобразовать в положительные: то есть, если Вам не подходит жаркий климат, то пишите, что он должен быть умеренным.

Итого у Вас получится список из какого-то числа качеств (не важно, сколько их, но очень важно, чтобы этот список полностью удовлетворял ваши требования). Подумайте, ничего ли Вы не забыли? Устраивает ли Вас, что люди говорят на арабском языке, или что религия будет запрещена (или, наоборот, навязана). Если закончили список по географии, то тогда переходите к следующему пункту: характер рабочего места.

Каким должно быть Ваше рабочее место? Это могут быть: близость к рабочему месту (чтобы не ездить за тридевять земель), удобное рабочее место, комфорт с климатической точки зрения (не жарко и не холодно), и так далее. Здесь все точно так же: качества-«плюс» и качества-«минус». Последние преобразовываются в плюсовые (не люблю стесненности, – значит, просторное место работы). Не жалейте времени и постарайтесь, чтобы ваш список получился законченным и полным.

2. Эмоциональная и духовная атмосфера работы

Здесь Вы должны описать все желаемые качества эмоциональной атмосферы Вашей работы – точно так же, как положительные, так и отрицательные (преобразовывая их в положительные). Например, могут получиться: дружелюбие, заинтересованность, конструктивизм, целеустремленность. Чем больше критериев Вы получите - тем лучше, тем точнее будет результат.

3. Знания, с которыми я хотел бы работать

Перечислите здесь все области знания, с которыми Вам хотелось бы работать – и совершенно не важно, как велико будет количество. Вот пример такого списка: экономика, бухгалтерия, делопроизводство, психология, логистика, консалтинг, аудит.

4. Люди, с которыми мне хотелось бы работать:
4.1. Коллеги
4.2. Клиенты

Здесь можно указывать любые социальные переменные коллективов: это возраст, пол, их доход (может, Вам непереносимо, что окружающие Вас люди будут зарабатывать много больше!), вероисповедание, сексуальная ориентация, уровень их образования и их численность (микроколлективы, малые коллективы или же большие коллективы, – указывайте и примерную их численность). Кто они – математики, гуманитарии, творческие люди? И тому подобное. Все, что найдете нужным включить в свой список, все, что Вас волнует.

То же самое касается и клиентов - какого пола? Какого возраста? Какой веры? Уровня их доходов? Образования? Все эти перечни – не руководство к действию, а направление для Ваших мыслей. Откуда знать - может быть, Ваш потенциальный клиент просто обязан держать собаку или кошку? Или два раза в неделю ходить на скачки?

Итого у Вас получится два списка: один – Ваши коллеги, и другой – Ваши потенциальные клиенты. Если Вы закончили списки, переходите к следующему параграфу.

5. Информация, с которой мне хотелось бы работать

Перечислите все источники, с помощью которых Вы хотели бы получать информацию: это телефон? Интернет? Телевизор? Сплетни и слухи? Газеты? Радио? Книги? Семинары? Что еще?

6. Предметы и вещи, с которыми мне хотелось бы работать

А какие бы предметы и вещи Вы хотели бы использовать в своей работе? Хирургический скальпель? Лазерный луч? Автомат Калашникова? Стамеску? Компьютер? Калькулятор? Перечислите все предметы, которые Вам милы, и которые Вы хотели бы использовать в своем труде.

7. Действия, которые бы я хотел совершать на работе

Вероятно, стрелять, если это автомат Калашникова? Оперировать, если это скальпель? И производить подсчеты, если это калькулятор? Опишите все те действия, которые бы вы хотели совершать на рабочем месте. Не заостряйтесь на профессиональной привязке: ведь с равным успехом выступать перед людьми могут и директор цирка, и священник. Или же водить машину. Или фотографировать. Список может быть из любого количества действий.

Подведение итогов

Нельзя сказать, что после того, как Вы все подсчитаете, у Вас в явном виде получится Ваша будущая профессия, – пожарник, поп, сваха, страховой агент, менеджер или бухгалтер. Нет, конечно. Этого не будет. Но вот то, что в Вашей голове многое прояснится, и очень хорошо прояснится, – абсолютно точно.

Аксиомы профессионального самоопределения

Вы, таковой (-ая), какой (-ая) Вы есть, сами по себе, – Вы никому не нужны, и в Вас никто не нуждается. Ваша ценность определяется лишь Вашей способностью решать чужие проблемы за счет своих профессиональных умений. Чем больше у Вас знаний и умений, тем выше Ваша цена на рынке.

Вас никто не будет жалеть, делать поблажки, скидки или же исключения. К Вам никто не будет снисходительным, на Ваши промахи и ошибки не будут закрывать глаза за просто так - потому лишь, что у Вас мягкий характер и чистые ясные глаза. Чем больше Вас будут ценить, тем больше Вам будут прощать, и тем чаще Вам будут идти навстречу. А Ваша ценность определяется Вашими умениями, Вашей способностью делать нечто полезное для других людей.

Если Вы выбираете профессию, которая нравится Вам и только Вам, то и не ожидайте, что она понравится кому-то еще. Замечательно, если это случится, - но если этого не произойдет, то это только Ваша проблема. Мир не виноват в том, что Вы не сочли необходимым заинтересовать его своей персоной и своим профессиональным выбором.

С каждым годом конкуренция будет только возрастать, и это значит, что ко времени Вам нужно относиться очень бережно. За один год, потраченный на безделье, Вы можете потом расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Если Вы все еще не нашли свою идеальную профессию, то Вам лучше учиться неидеальной, чем не учиться вовсе. Если Вы не нашли подходящего места работы, то можно начать с того, которое не очень подходит - чем не работать совсем. Один год реальной работы даст Вам больше умения и опыта, чем два года обучения тому, как работать правильно. И один год любого обучения приносит больше пользы, чем два года размышлений о том, где учиться лучше всего.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
  • Городской родительский совет при Главе Златоустовского городского округа
  • Остался год до пенсии?