Понедельник, 10.12.2018, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы родителям

Если ваш ребенок замкнутый

- Старайтесь вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научите получать от этого большую радость.

- Сделайте все от вас зависящее, чтобы установить особый теплый эмоциональный контакт с ребенком.

- Дозируйте свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.

- Не оставляйте его наедине с самим собой, привлекайте его внимание к себе.

- Помогите ему найти друзей.

- Внушайте ему уверенность в себе.

- Пытайтесь научить его использовать свои возможности.

- Побуждайте его принимать участие в ролевых играх с другими детьми.

- Найдите пути, которые помогут развивать речь ребенка, приблизив ее к возрастной норме. Помогите ребенку освободить свою речь от штампов.

- Учите ребенка заменять монологи диалогами. Совместными усилиями сводите до минимума число ЭХО-слов.

- Попытайтесь найти причины его страхов и ликвидировать их.

- Подбадривайте ребенка особенно в те моменты, когда он испытывает страх.

- Придумывайте с ребенком игры, где бы он был успешен, где бы он торжествовал над своим страхом.

- Не говорите в присутствии ребенка о раздражающих ВАС его поступках.

- Пытайтесь нивелировать агрессию, но в то же время не забывайте про то, что именно она нередко – главный и единственный источник всех контактов замкнутого ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.

- Старайтесь даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести во фрагменты игры, переключив внимание ребенка на другие действия.

- Используйте все ритуалы ребенка в нужном для вас русле.

- Дозируйте все новое в разумных для ребенка в данный момент пределах.

- Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека. 

Если ваш ребенок застенчив

Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – общая задача педагогов и родителей. Работу по преодолению застенчивости необходимо вести согласованно. Постоянно и терпеливо со стороны взрослых.

Эта задача разрешима, но делать это надо, пока ребенок еще маленький.

С возрастом у застенчивого ребенка уже складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в своем «недостатке». Однако осознание своей застенчивости не только не помогает. А даже мешает ее преодолеть. Ребенок не в силах победить свою застенчивость, поскольку он не верит в свои силы, а то, что он фиксирует внимание на особенностях своего характера и поведения, еще больше его сковывает, поэтому:

- Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите ребенка в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относится к новым местам.

- Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремится полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами.

- Не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.

- Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в своих силах.

- Время от времени привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, МЯГКО создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступить в контакт с «чужими» взрослыми. Например: «Нужно узнать, про что эта книга с замечательными картинками. Давай спросим библиотекаря (продавца) и попросим дать нам ее посмотреть».  Обычно в такой ситуации «вынужденного» общения, например, в детской библиотеке, в гостях у соседки. Ребенок сначала скован настолько, что здоровается только шепотом, отводя глаза. И не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и отчетливо, иногда даже улыбаясь. 

Если ваш ребенок «нервный» 

- Постарайтесь вместе со специалистом (психологом, психоневрологом) определить причины нервности ребенка и постарайтесь сгладить их.

- Пересмотрите стиль отношений в семье и не делите любовь ребенка между взрослыми. Не заставляйте его любить всех одинаково.

- Проанализируйте все «трещины» в своих взаимоотношениях  с ребенком.

- Не ущемляйте достоинство и самолюбие.

- Не управляйте ребенком, словно роботом.

- Не требуйте от ребенка невыполнимого.

- Заблаговременно готовьте ребенка к появлению в семье новорожденного. Не разжигайте в нем ревность к другим детям.

- «Воспитывайте» ребенка наедине, не злоупотребляя своими бесконечными «Нельзя» и «Можно».

- Постарайтесь запрятать свою нервность в глубину и не закатывать истерик при ребенке.

- Говорите с ребенком больше и обо всем.

- Говорите ребенку о своих чувствах к нему «Я тебя люблю», «Как хорошо, что ты у меня есть» и т.д.

- Научитесь мыслить позитивно: «Все получится», «Все будет хорошо», «Ты будешь хорошим учеником»

- Старайтесь не показывать свой страх.

- Любите его таким, какой он есть сейчас.

Попытайтесь создать в семье благоприятный эмоциональный климат.

- Закаливайте ребенка. 

Если ваш ребенок конфликтный 

- Стремитесь сдерживать стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно в всех родителе бывают моменты, когда некогда обратить внимание на детей. И тогда чаще всего раздражаются «бури».

- Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.

- После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь вместе с ним найти иные возможности выхода из конфликтной ситуации.

- Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

- Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали  ссориться. Лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, пусть дети сами попробуют найти общий язык, ведь при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Если рядом с вами живет конфликтный ребенок, будьте готовы к тому, что и вам придется несколько измениться, изменить свое поведение. Это иногда бывает довольно трудно сделать, но успеха без такого изменения вам добиться будет очень сложно. 

Если ваш ребенок левша

- Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, постарайтесь быть чуткими и доброжелательными с ним.

- Создайте для него благоприятный климат в семье, в классе.

- Не старайтесь воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постарайтесь завуалировать какой-нибудь игрой.

- Принимайте как должное особенность ребенка и не пытайтесь превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы. ЭТО НОРМАЛЬНО!

- Хвалите ребенка за самые малейшие успехи и поощряйте его художественный или музыкальный дар, но не стремитесь «приготовить» вундеркинда.

- Старайтесь чаще делать ребенку сюрпризы.

- Не предъявляйте завышенные требования к нему и не противопоставляйте его другим детям. Не обучайте ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки ребенка.

- Любите его таким, какой он есть!

- Если замечаете навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.

- Не подчеркивайте лишний раз при знакомых или просто посторонних людях, что ваш ребенок – левша.

- Не предъявляйте ребенку-левше завышенных требований.

- Поверьте в своего ребенка-левшу!

Если ваш ребенок гиперактивный

В основе гиперактивности – ММД (минимальная мозговая дисфункция). В 85% случаев причиной является патология беременности или родов.

- Будьте последовательны и постоянны в требованиях.

- Приготовьтесь к возможным срывам и неудачам.

- Необходимо откликнуться на любые позитивные сдвиги.

- Примерное отношение похвалы к порицанию – 3/1 (хвалить следует не слишком эмоционально).

- Необходимо избегать в своей речи запугиваний и запретов типа «не смей», «нельзя».

- Необходимо каждое новое задание сопровождать четкой инструкцией, понятной ребенку.

- Будьте терпеливы, приготовьтесь к многократному повторению.

- Учите концентрировать внимание на каком-то одном предмете.

- Учитесь предупреждать возможные срывы (для этого, прежде всего, нужно суметь вовремя заметить «предвестники» возникновения таких срывов).

- Давайте гиперактивным детям несложные долговременные поручения и постоянно контролируйте их выполнение.

- Общайтесь мягко, спокойно, без криков и восторженных интонаций.

- Необходимо определять таким детям четкие границы дозволенного, отслеживать «обратную связь».

- Запретов немного, в четкой, непреклонной форме. Применять санкции за их невыполнение, соблюдать последовательность при их исполнении.

- Соблюдение четкого режима (такие дети быстро утомляются, снижается самоконтроль, нарастает гиперактивность).

- Оградить от длительных занятий на компьютере и просмотра ТВ.

- Из спортивных секций таким детям больше подходят плавание, бег.

- Полезны прогулки с родителями перед сном.

- С гиперактивным ребенком следует больше общаться, говорить по душам.

Если ваш ребенок медлителен

- Если ваш ребенок «копуша», попробуйте изменить свою тактику. Главное – не торопить, не подгонять ребенка, не напоминать ему о его медлительности, неловкости.

- По возможности разгрузите ребенка, снимите все дополнительные нагрузки.

- Организовывая работу с медлительным ребенком, не забывайте о перерывах, физкультминутках.

- Проконтролируйте все элементы режима дня: сон, отдых на воздухе, питание, двигательную активность.

- Помните, вашему ребенку нужно время для «раскачки» (он с трудом просыпается, долго собирается в школу – разбудите его пораньше и т.д.).

- Не конфликтуйте вечером, перед сном, не корите за долгие сборы ко сну.

- Необходимо сделать все, чтобы, осознавая свою медлительность, ребенок в то же время не чувствовал свою ущербность, неспособность.

- Нужно облегчить ребенку выполнение всех повседневных дел, и помочь в этом может четко организованный режим дня. Если ребенок привыкнет (а это требует времени, поэтому наберитесь терпения) в одно и то же время вставать и ложиться спать, а в дальнейшем делать уроки, то справиться с самим собой ему будет гораздо легче.

- Можно придумать какую-нибудь игру, которая поможет ребенку преодолеть свою медлительность, можно делать вместе, соревнуясь (при этом важно не переборщить и подстроиться под его темп).

- Важно, чтобы взрослые всегда были спокойны и доброжелательны. Можно подшутить над «копушей», но по-доброму, без раздражения. Можно подчеркнуть это качество у себя, и пусть посмеется ребенок.

Помните, что оттого что ваш ребенок медлительный, он не «хороший» или «плохой», а просто вот такой, какой есть и ему нужно помочь адаптироваться и в школе, и в жизни. При этом вы и сами должны быть достаточно организованы, иначе успеха не будет.

Если ваш ребенок упрямый

- Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли вы сами… Постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то захватывающее, когда он упрямится, на что-то интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет.

- Нет ли в том вашей вины. Что ребенок упрямится? Задумайтесь над этим… Не раздражаетесь ли вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли он был? А если вдруг нет…? Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все  свое время на поле боя друг с другом. Ребенок невольно впитывает их дух. Он подражает маме и папе – что в этом плохого? Ведь атмосфера негативизма – обычное состояние семьи. Когда вы как будто ни в чем не виноваты, а послекризисный «дух противоречия» у вашего ребенка все нарастает и нарастает, волнуя очень и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте ребенка.

Задумайтесь, что его мучает. Такое поведение обычно сопровождает длительный и неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Где его источник…? Если стресс не прекратиться, - то это путь к неврозу. Ваши замечания, которым он не в силах следовать, еще сильнее перевозбуждают его и делают упрямым без предела.

Чтобы упрямство не осложняло вашу жизнь и жизнь вашего ребенка. не создавайте себе искусственных проблем. Остановитесь на мгновение и вспомните себя, каким вы были в детстве.

Когда ребенок особенно упрям, не надо, чтобы вас зацикливало так же, как и его. Найдите способ переключить его интерес, подберите задание, чтобы он выполнил его, и не забудьте похвалить его (создайте ситуацию успеха). Не спорьте с ребенком и не ссорьтесь с ним.

Упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша. Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам. Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснительного выполнения основных режимных моментов. Здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться вам.

Если ваш ребенок не вежлив

- Чем раньше вы начнете учить своего ребенка хорошим манерам, тем скорее добьетесь результата. Если в семье не заложены основы хорошего воспитания, то грубость и даже цинизм, свойственные многим детям, могут стать их сутью.

- Будьте последовательны. Сами оставайтесь в рамках правил. Если у вас гости и ребенок забыл сказать «спасибо» за подарок, указать на его ошибку при всех – по крайней мере, невежливо, а у ранимых детей можно очень глубоко задеть самолюбие. Как только вы сами скажете «спасибо», ребенок присоединиться и в следующий раз сделает это уже автоматически.

 

- Как быть, если дети вмешиваются в разговор? Остановить нужно обязательно. Но прерывать детскую речь невежливо вдвойне. Компромиссный вариант: «Я хочу закончить свой рассказ, а потом мы все с удовольствием выслушаем тебя».

- Если вы пришли к кому-то в гости, договоритесь заранее с хозяевами дома, что дозволено вашему чаду, а что нет. Пусть замечания делает чужой человек – к его мнению ребенок скорее прислушается.

- Если вы замечаете, что грубые манеры укоренились, бесполезно говорить ребенку: «Ты груб». Лучше сказать: «В последнее время я замечаю в твоем лексиконе все больше грубых слов». Скажите о своих чувствах: «Мне обидно, когда в доме звучат грубые, невежливые слова». Объясните, почему это плохо, пусть даже во дворе все, по мнению ребенка, так говорят. Выражая свое отношение таким образом, вы не задеваете личность о достоинство ребенка. А значит, есть шанс быть услышанным.

- Тренируйте вежливое поведение ребенка в таких ситуациях: в транспорте, у врача, в магазине, в гостях, вежливое приветствие и прощание, просьба и благодарность, поведение за столом, умение уступить и утешить, умение поздравить, навестить больного.

Если ваш ребенок агрессивен

Необходимо тщательно проанализировать причины агрессивности, по возможности устранить трудности, испытываемые ребенком, а затем формировать недостающие умения, навыки, установки.

- Не подавляйте агрессию ребенка с помощью силы. Не отвечайте на нее вспышками своего гнева: ребенок усвоит эти формы поведения, и будет применять в будущем.

- Наказывая ребенка, не унижайте его и не угрожайте ему. Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

- В минуты, когда вы разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

- Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы сможете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

- Дайте возможность ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «потрет» врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

- Не пытайтесь что-либо внушить ребенку в минуты приступа его агрессии – это бесполезно.

- Если ребенок ведет себя агрессивно, остановите занесенную для удара руку ребенка, удержите за плечи и твердо скажите «нельзя», учите выражать гнев словами, в вежливой форме («Я злюсь!», «Я сердит!»).

- Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

- Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть его. Ему необходимо знать, что он нужен и важен для вас.

- Делитесь с ним своим опытом, рассказывайте о своем детстве, победах и неудачах. Если в семье несколько детей. уделяйте внимание каждому из них в отдельности.

- Помните, что внимательность и огромное терпение со стороны взрослых – обязательное условие успеха.

- Любите своего ребенка, какой он есть!

Если ваш ребенок испытывает страх

- Первым делом выясните причину страха.

- При выборе воспитательных мероприятий учитывайте, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер.

- Помните, что ребенок не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения неэффективны.

- Ни в коем случае не наказывайте ребенка.

- Ни в коем случае не запугивайте ребенка, и даже в том случае, когда родители сами опасаются за его безопасность.

- Не напоминайте ребенку о страхе. Не злоупотребляйте  чтением сказок и просмотром кинофильмов.

- Обучайте терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха.

- Когда ребенок боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте двери, полежите вместе с ребенком.

- Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть и любимая игрушка заснет в его кроватке.

- Постарайтесь проигрывать с ребенком пугающие его события в специальной ролевой игре, где бы страшное показалось смешным или обыденным. Ребенок боится собак, затейте с ним игру в пограничника, где он будет пограничником с любимой собакой, или пусть игрушечная собака расскажет ему, что она думает о нем, как переживала, когда малым убегал от нее, ей так хотелось иметь настоящего друга. Если боится темноты, поиграйте с ним в темной комнате в разведчика, если боится врача – в больницу. Главное – игра должна быть интересной, захватывающей, и конечный результат – убеждение ребенка, что его страх напрасный.

- Дайте ребенку карандаши, пусть он рисует свои страхи. Пусть он затем уничтожит свой рисунок – порвет, сомнет, выбросит, и убедите ребенка, что так же в точности он поступил со своим страхом.

- Расскажите побольше о предмете страха, как он устроен и т.д.

- С целью привыкания за вознаграждение попросите ребенка побыть вместе с предметом страха.

- Ищите свой способ преодоления страха у вашего ребенка, учитывая его особенности, но делайте это крайне осторожно, лучше после согласования со специалистом-психологом.

- Не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.

- Любите и понимайте своего ребенка!

Если ваш ребенок страдает энурезом

- Не наказывать и не ругать ребенка.

- Не упрекать ребенка.

- Делать вид, что ничего страшного не произошло, что все поправимо.

- Вселять веру в себя, развивать чувство уверенности в себе.

- Вспоминать, между прочим, о тех детях, которые когда-то тоже страдали энурезом и уже давно забыли об этом.

- Не давать замыкаться на своей проблеме.

- Поощрять игры со сверстниками.

- Успокаивать и одобрять.

- Лишний раз не демонстрировать перед ребенком свою чистоплотность и опрятность.

- При бурной реакции протеста использовать метод игнорирования.

- Поощрять (когда он проснется сухим, что-то сделать приятное, одобрить, не оставить незамеченным).

- Не давать пить на ночь много жидкости, дайте несколько ложечек сладкого сиропа.

- Ограждать спящего ребенка от посторонних звуков и шумов.

- Любить ребенка, дать ему почувствовать, что он любим.

Если ваш ребенок делает все наперекор 

РЕБЕНОК «ПРОСТО НАРОЧНО ВЫВОДИТ ВАС ИЗ СЕБЯ?»

Отложите самые срочные свои дела и уделите ему хоть немного времени. Очевидно, сыну или дочери очень не хватает общения с вами. Потребность в контакте может выражаться и в такой неприятной форме. Поэтому будьте всегда в курсе дел и проблем своего ребенка.

Вам кажется, что ребенок нарочно выводит вас из себя? Скорее всего, это не так. Попробуйте разрешить конфликт мирно. Если вы переполнены отрицательными чувствами, то не ругайте ребенка, а скажите о своих чувствах. Например: «Мне обидно, когда мои просьбы остаются без ответа и внимания. Тогда мне кажется, что меня не уважают». 

ВЫ ЗОВЕТЕ РЕБЕНКА ОБЕДАТЬ, А ОН НЕ ИДЕТ?

Позовите еще раз, не сердясь. И еще раз. Ничего унизительного для взрослого в этом нет. Ребенок не может бросить игру по первому нашему требованию: времени для переключения с одного занятия на другое ему надо гораздо больше. Чем взрослому. Если вы хотите, чтобы ребенок сел за стол вместе с вами, предупредите его за двадцать минут до того, как собираетесь обедать.

РЕБЕНОК НЕ ОБРАЩАЕТ НА ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ЗАПРЕТЫ НИКАКОГО ВНИМАНИЯ?

Делайте их как можно реже. Попробуйте сосчитать, сколько их у вас получается за день, сократите их хотя бы до тридцати двух.

С другой стороны, приучите ребенка считаться с вами. Говорите ребенку о своих чувствах, проблемах, усталости. Дайте ему возможность стать на вашу точку зрения, помочь вам, пожалеть вас. Но и сами считайтесь с ребенком, выслушивайте его. Атмосфера семьи должна быть проникнута предупредительностью и взаимопониманием.

ВАШИ ДЕТИ КРИЧАТ, КРИВЛЯЮТСЯ, БРОСАЮТ ВЕЩИ, ГРИМАСНИЧАЮТ?

Срочно дайте пищу для ума. Дети «бесятся», если они интеллектуально недогружены. Предложите любое достаточно сложное для этого возраста занятие, требующее напряжения ума и памяти. И вы обойдетесь без наказания. 

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ? 

Общие причины непослушания:

Основные причины капризов:

Основные причины упрямства

Если ребенок не слушается, надо:

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
  • Городской родительский совет при Главе Златоустовского городского округа
  • Остался год до пенсии?